О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

страница актуализирована 29.11.2024

В современном цифровом обществе практически каждый человек пользуется услугами связи. В связи с этим становится актуальным вопрос надлежащего оказания услуг связи потребителям.

Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи); Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей); Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее - Правила))

Оператор связи обязан: оказывать абоненту услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами, лицензией и договором; устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи; возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней с момента получения оплаты от абонента (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи); по требованию абонента или пользователя предоставлять дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи;  вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора; не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  

Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (ст. 52 Закона о связи).

При этом, Абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия. Кроме этого, абоненту предоставлено право требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.  По инициативе абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание услуг телефонной связи подавшему заявление абоненту.

Оператор связи не вправе приостанавливать оказание абоненту услуг в случае неоплаты услуг, оказанных с использованием услуг телефонной связи, но не являющихся ими. Однако зачастую встречаются случаи, когда оператор связи приостанавливает оказание услуг телефонной связи в связи с неоплатой абонентом прочих услуг, например, услуга по техническому обслуживанию оборудования и т.д. Подобные действия являются неправомерными.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом.  Оператор связи освобождается от ответственности, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны. 

За консультацией и правовой помощью в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, можно обращаться в консультационный пункт Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»: г. Асбест, ул. Ладыженского, 17, тел.: 8 (34365) 2-48-17, 2-58-49;

 

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Е.В.Гилева.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика