Что такое маркировка

страница актуализирована 14.02.2024

Что такое маркировка

 

  • Маркировка–процесс присвоения изделию уникального Контрольного Идентификационного Знака (КИЗ).
  • КИЗ – это своеобразная электронная метка, с помощью которой можно легко отследить производство, импорт и обороты различных групп товаров.
  • Проводится маркировка с использованием технологии RFID, Штрих код CODE39, QR-code. С её помощью в чип КИЗ заносится полная информация о товаре. Информация записывается или записывается на чип с помощью специального оборудования - RFID-считывателя.
  • Каждая марка с чипом уникальна, и её невозможно скопировать или подделать.

 

Как происходит процесс цифровой маркировки товара?

Пример табачной продукции

Система учета (маркировка) табачной продукции

На начальном этапе производитель наносит на упаковку специально сгенерированный системой маркировки уникальный код, который содержит информацию о дате, времени и месте производства сигарет, код товара и криптографический элемент, защищающий код от подделки. Данные через электронные каналы поступают в систему маркировки. Далее информация о перемещении сигарет между участниками товародвижения передается с помощью электронного универсального передаточного документа (УПД). Оператор электронного документооборота передает согласованный продавцом и покупателем УПД в систему маркировки (тем самым фиксируя отгрузку и поступление). Завершающим этапом является факт продажи табачной продукции на кассе. Информация о продаже отправляется оператором фискальных данных в систему маркировки одновременно с отправкой данных в ФНС.

 

Результаты внедрения маркировки товара

  • Снижение доли «серых» товаров в обороте, как ввезенных, так и произведенных на территории стран ЕАЭС.
  • Рост поступлений в виде налогов, пошлин, сборов в бюджет государства.
  • Защита производителей стран ЕАЭС от недобросовестной конкуренции, защита торговых марок (брэндов) производителей товаров.
  • Вытеснение с рынка контрафактной продукции, продукции подпольных предприятий, предотвращение практик «разбавления» легального товара контрафактным даже в крупных магазинах.
  • Повышение контроля легальности производства и импорта товаров.
  • Создание инструмента учета и контроля оборота товаров.
  • Наличие меток на товаре служит подтверждением легальности товара для потребителей, своеобразный знак качества.

 


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика