Приватизировать жилье можно до 1 марта 2017 года

страница актуализирована 14.10.2016

Приватизировать жилье можно до 1 марта 2017 года

 

Управление Росреестра по Свердловской области сообщает, что срок бесплатной приватизации жилья продлен до 1 марта 2017 года.

Несмотря на то, что большинство жителей Среднего Урала уже давно приватизировали квартиры, которыми их обеспечило государство, некоторые граждане региона проживают в квартирах по договору социального найма и не спешат оформлять жилье в свою собственность. Поэтому федеральные власти решили дать дополнительное время гражданам, не приватизировавшим свое жилье, чтобы они смогли воспользоваться данной услугой.

В чем же преимущество приватизации?

Самый главный плюс приватизации – это получение возможности свободно распоряжаться своим жильем. Собственную квартиру можно продать, подарить, передать по наследству и т.п., то есть все то, что нельзя сделать с муниципальной жилплощадью.

Также собственник жилья может прописать у себя кого угодно, а в государственную квартиру возможна прописка только детей и иждивенцев, остальные – по согласованию с властями.

При переезде в другой город, регион или страну владелец просто продает свое жилье и покупает новое там, где это необходимо. Получить же государственную квартиру в другом регионе России в настоящее время достаточно проблематично.

Как приватизировать жилье?

Чтобы приватизировать жилплощадь, всем проживающим нужно достигнуть соглашения о необходимости приватизации. Затем необходимо обратиться в органы местного самоуправления (ОМС) для заключения договора безвозмездной передачи в собственность жилых помещений (договор приватизации). Если кто-то из жильцов не желает участвовать в приватизации, то он оформляет отказ в ОМС (или нотариально). Когда договор приватизации будет получен, можно подавать заявление на государственную регистрацию прав на жилье, или это может сделать муниципалитет. За первое полугодие 2016 года Управлением зарегистрировано 14 318 прав на жилые помещения по договорам передачи жилья в собственность граждан.

Подать документы на регистрацию можно в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ), расположенных во всех районах г. Екатеринбурга. Адреса офисов можно узнать на официальном сайте МФЦ — cift.ru.

Кроме того, на сегодняшний день для удобства собственников на сайте Росреестра rosreestr.ru работает электронный сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Напоминаем, что для подачи документов в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

 

Получить консультацию и подать документы на государственную регистрацию прав можно в МФЦ и ФГБУ  ФКП, или  через портал гос. услуг в электронном виде.

МФЦ г. Асбест ул. Чапаева, д. 39, тел. 2-10-33, ул. Уральская, д. 63, тел. 7-48-89

п. Малышева, ул. Азина, д. 20а, тел. 5-22-73, п. Рефтинский, ул. Гагарина, д. 8, тел. 3-06-00

ФГБУ ФКП г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 2, тел. 2-86-83


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика