ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

страница актуализирована 09.06.2023

Человек, которому оказывается медицинская помощь или который обратился за получением медицинской помощи, в том числе по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, приобретает не только статус пациента, но и потребителя, в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей».

Перечень прав пациента как потребителя:

  • на просвещение в области защиты прав потребителей (ст.3 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • на безопасность услуг (ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей);
  • на информацию об исполнителе и об услугах (ст. 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • на соблюдение исполнителем сроков оказания услуги (ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • на соблюдение исполнителем качества оказываемых услуг и отсутствие недостатков оказанных услуг (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги (ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Под безопасными услугами признают те услуги, которые безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также безопасен сам процесс оказания услуги. Право на безопасность медицинской услуги включает в себя:

  • право пациента на информацию о медицинских услугах в форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;
  • право на оказание помощи квалифицированными специалистами;
  • право на оказание услуг в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • право на получение медицинских услуг в соответствии с порядком получения медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

Пациент вправе требовать достоверную информацию о медицинской организации, режиме ее работы и оказываемых медицинских услугах. Такая информация должна находится в доступной и наглядной форме: на информационном стенде, на сайте, при заключении договора или согласия на медицинское вмешательство и другими способами.

Согласно ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок оказания услуг является существенным условием договора об оказании медицинской услуги. Медицинская организация обязана оказать услуги в срок, установленный Правилами оказания отдельных видов услуг или договором на оказание медицинских услуг. Однако срок оказания медицинских услуг в каждом случае определяется индивидуально, согласно особенностям здоровья конкретного пациента.

Пациент имеет право на получение медицинских услуг без недостатков. Недостатками медицинских услуг является несоответствие медицинских услуг обязательным требованиям, установленным законом или договором, или целям, для которых медицинская услуга обычно используется, или целям, о которых медицинская организация была поставлена в известность. Кроме того, недостатки могут иметь существенный характер. К таким относятся неустранимые недостатки или недостатки, требующие несоразмерных затрат на их устранение или затрат времени, или выявлены неоднократно, или проявляются вновь.

Таким образом, пациент рассчитывает и имеет право на получение таких медицинских услуг, после оказания которых не потребуется дополнительное лечение или повторное оказание этой же услуги по вине медицинской организации.

Согласно п.31 Постановления Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 г., за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель имеет право предъявить одно из требований в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п.32 Постановления Правительства РФ №1006 от 04.10.2012 г., вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинская организация обязана информировать пациента, о том, что несоблюдение указаний пациентом и иные обстоятельства, зависящие от пациента, могут снизить качество оказываемой медицинской услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок (ст. 36 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», гласит, что условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», указанными выше правилами, ст. 66, 68 Закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.

В случае нарушения вышеуказанных прав, для их восстановления потребитель вправе обратиться в суд.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии при оказании медицинских услуг ненадлежащего качества, потребители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей, расположенный по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб.104. (тел. 2-58-49).

 

ВрИО главного врача Асбестовского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" А.П. Елькина.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика