ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ СТАТЬИ

страница актуализирована 30.06.2020

1. Запрет на распространение экстремистских материалов в библиотеках и

образовательных учреждениях

В рамках мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии

терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы (утв. Президентом РФ от

28.12.2018 № Пр-2665), осуществляется комплекс адресных профилактических

мероприятий, направленных на введение дополнительных механизмов

противодействия идеологии терроризма и экстремизма.

Проведение в библиотеках и образовательных организациях культурно-

просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается

антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим

поколением преступной сущности терроризма и экстремизма.

Законодательство о библиотечном деле предписывает не ограничивать доступ

читателей к фондам библиотек. Но любая деятельность библиотек и образовательных

учреждений должна контролироваться, должно исключаться массовое

распространение запрещенных материалов.

Согласно статье 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской

деятельности» Министерство юстиции РФ ведет и размещает в сети Интернет

федеральный список экстремистских материалов (на сайте МЮ РФ).

Напомню, что информационные материалы признаются экстремистскими

федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения

организации, осуществившей производство таких материалов, на основании

представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об

административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за

массовое распространение экстремистских материалов, включенных в

опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их

производство либо хранение в целях массового распространения.

Состав материалов, признанных экстремистскими, разнообразен. Это

религиозная литература, книги и брошюры, публикации отдельных авторов в

периодических изданиях (журналах, газетах), энциклопедические статьи,

музыкальные произведения, листовки, лозунги, плакаты, электронные издания,

аудио- и видео-издания, а также интернет-сайты.

Среди авторов, запрещенных произведений – политические и религиозные

деятели, публицисты, журналисты, а также анонимы, пишущие свои обращения.

Материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, не

подлежат распространению на территории Российской Федерации.

При этом главным в деятельности всех библиотек, особенно школьных, является

организация четко отлаженной работы по выявлению экстремистских документов,

включенных в официально опубликованный «Федеральный список экстремистских

материалов», на этапе их комплектования, учета и обработки, а также расстановки и

хранения в фонде, выдачи пользователям.

Экстремистские материалы могут поступить в библиотеку и в образовательные

учреждения при комплектовании фондов: получении обязательного экземпляра

документа, покупке, подписке, получении документов от пользователей взамен

утерянных (замена), обмене, в качестве даров и пожертвований, другими способами.

Рекомендуется также не принимать в качестве пожертвования документы от

религиозных организаций, не прошедших государственную регистрацию в органах

юстиции; издания, пропагандирующие насилие, межнациональную вражду,

жестокость; произведения авторов, позиционирующих антигуманные цели.

Документы, включенные в «Федеральный список экстремистских материалов»,

не подлежат копированию и сканированию, не могут быть представлены на книжных

выставках, не выдаются по межбиблиотечному абонементу, международному

абонементу и электронной доставке документов, не включаются в различные виды

библиографических указателей, в полезные ссылки на интернет-ресурсы.

Доступ к сайтам в Интернете, включенным в «Федеральный список

экстремистских материалов», блокируется. Согласно требованиям Федерального

Закона «О связи» блокирование сайтов осуществляет оператор связи (организация,

оказывающая услуги по предоставлению доступа к сети Интернет).

 

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям

В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.

26 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях

регулирования земельных отношений на территории Свердловской области»

земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной

собственности, предоставляются в собственность бесплатно гражданам, состоящим

на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность

бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной

собственности, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на

учет, при этом вне очереди земельные участки, предоставляются в собственность

гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающих совместно с

этими гражданами.

Данные земельные участки предоставляются для целей индивидуального

жилищного строительства.

Согласно ст. 25 Закона принятие граждан на учет, ведение очереди граждан,

поставленных на учет, снятие граждан с учета, а также установление формы

заявления и перечня необходимых документов осуществляется органами местного

самоуправления или уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в

зависимости от вида собственности на земельный участок.

По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным

органом принимается решение о принятии гражданина на учет либо решение об

отказе в принятии гражданина на учет.

После постановки на учет по правилам очередности земельные участки

предоставляются соответствующим гражданам, при этом необходимо отметить, что

действующим законодательством не предусмотрены требования к инженерно-

технической обеспеченности предоставляемых земельных участков.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в своем

определении от 09.11.2017 № 2516-О указал, что земельные участки,

предоставляемые бесплатно многодетным семьям, с учетом социальной уязвимости

данной категории семей, должны быть обеспечены необходимой коммунальной,

транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом и зависит

реальная возможность осуществления индивидуального жилищного строительства, а

также последующее пользование вновь возведенным жилым объектом.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона гражданам, имеющим трех и

более детей, взамен земельного участка с их согласия может быть предоставлена

социальная выплата, размер которой установлен Постановлением Правительства

Свердловской области от 10.08.2018 № 492 – 200 000 рублей взамен земельных

участков, находящихся в государственной собственности субъекта Российской

Федерации.

 

3. Пенсионное обеспечение осужденных к лишению свободы

Работающие осужденные подлежат обязательному государственному

социальному страхованию. Таковы требования статьи 98 Уголовно-исполнительного

кодекса РФ. Основания и порядок выплаты пособий регламентированы в Положении

об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному

страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому

труду (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2001 № 727).

Пособие по временной нетрудоспособности выдается при заболевании или

травме, кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Основанием назначения пособия является листок нетрудоспособности, оформленный

медицинской частью исправительного учреждения. Пособие не назначается, если

нетрудоспособность возникла вследствие совершения умышленного преступления

или умышленного причинения вреда здоровью.

Осужденные женщины обеспечиваются пособием по беременности и родам,

единовременным пособием при постановке на учет в медицинское учреждение,

единовременным пособием при рождении ребенка, ежемесячным пособием по уходу

за ребенком. Пособия по беременности и родам выплачиваются осужденным

женщинам независимо от исполнения ими трудовых обязанностей и иных

обстоятельств.

Выплата пособий осуществляется путем их зачисления на лицевой счет

осужденного (кроме колоний-поселений).

Осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное

обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях,

предусмотренных законодательством Российской Федерации. Осужденные могут

получать трудовые пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых

пенсиях в Российской Федерации". Не имеющие оснований на трудовую пенсию

могут получать социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О

государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами социальной защиты

населения по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления

пенсий на лицевые счета осужденных. Если право на пенсию наступило в период

отбывания наказания, она оформляется администрацией учреждения через местные

органы социальной защиты населения.

Старший специалист по социальной работе группы социальной защиты

осужденных ведет учет пенсионеров и лиц, имеющих право на получение пенсий и

социальных пособий, с момента наступления у осужденного права на получение

пенсии оформляет необходимые документы и направляет их в органы,

осуществляющие пенсионное обеспечение, сообщает органу, осуществляющему

пенсионное обеспечение, об изменении состава пенсионеров в исправительном

учреждении, осуществляет контроль за своевременным перечислением пенсий и

социальных пособий органами социальной защиты населения и принимает

необходимые меры по устранению недостатков.

Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения

свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, которые

предусмотрены законодательством Российской Федерации. Трудовым

законодательством предусмотрено, что при утрате трудоспособности вследствие

несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику

возмещаются его утраченный заработок, а также связанные с повреждением здоровья

дополнительные расходы. Виды и условия предоставления компенсаций в указанных

случаях определяются Федеральным законом "Об обязательном социальном

страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных

заболеваний".

Из пенсий осужденных производятся удержания. Основания, виды и порядок

удержаний из пенсий определяются ст.107 УИК РФ.

 

4. Обращение предмета взятки в доход государства

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

денежные средства, а также иное движимое и недвижимое имущество, передаваемые

взяткодателем взяткополучателю и изъятые органами предварительного

расследования в установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ порядке по

решению суда в рамках рассмотрения уголовного дела обращаются в бюджет

Российской Федерации.

При этом следует отметить, что взяткодатели, в отношении которых не решен

вопрос об освобождении от уголовной ответственности, не могут признаваться

потерпевшими, поэтому денежные средства, переданные этими лицами

взяткополучателю, не могут быть взысканы в их пользу.

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметами взятки и

признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход

государства на основании п.4..1 ст.81 УПК РФ.

В соответствии с указанной нормой деньги, ценности и иное имущество,

указанные в ст.104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежат

конфискации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Конфискация имущества заключается в принудительном безвозмездном изъятии

и обращении в собственность государства на основании обвинительного приговора.

Например, по приговору Синарского районного суда г. Каменск-Уральский в

июле 2019 г. у осужденного А., признанного виновным в совершении преступления,

предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ, в доход государства был конфискован

автомобиль и денежные средства, являвшиеся предметом взятки.

 

5. Покупка алкоголя для несовершеннолетних является правонарушением

Наступило время летних каникул, когда подростки большую часть времени

будут проводить на улице, без контроля со стороны законных представителей.

Необходимо помнить, что ответственность предусмотрена не только за продажу

алкоголя и сигарет несовершеннолетним, но и для покупателя, который приобрел

продукцию для передачи детям.

В магазинах, реализующих алкоголь, можно наблюдать ситуацию, когда

продавец просит у покупателя паспорт, чтобы убедиться в его совершеннолетии,

такие требования законны.

Если же несовершеннолетнему будет продан алкоголь, в том числе

неоднократно, то это может повлечь административную и уголовную

ответственность. Кроме того, продавец может быть привлечен к дисциплинарной и

материальной ответственности.

В случае продажи алкоголя несовершеннолетнему, лицо может быть привлечено

к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.1 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей

ответственность за розничную продажу алкоголя несовершеннолетнему. За данное

правонарушение предусмотрен штраф:

-для граждан - от 30 000 до 50 000 руб.;

-для должностных лиц - от 100 000 руб. до 200 000 руб.;

-для юрлиц - от 300 000 руб. до 500 000 руб.

Также за повторную продажу алкоголя предусмотрена уголовная

ответственность продавца по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Взрослые, покупающие спиртные напитки для детей, не задумываются, чем

может обернуться такая «помощь», откуда у ребенка денежные средства, каким будет

поведение подростка после распития спиртных напитков, что подросток может стать

жертвой преступлений и сам совершить противоправные действия.

За вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и

спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ

или одурманивающих веществ статьей 6.10 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях предусмотрен штраф от полутора до трех тысяч

рублей для граждан. Также предусмотрена административная ответственность за

вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака: статьёй 6.23 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение

данных действий установлено наказание в виде штрафа для граждан в размере от

одной тысячи до двух тысяч рублей.

 

6. О порядке представления государственными гражданским служащими

сведений о доходах в условиях принятых мер по предотвращению

распространения коронавирусной инфекции

Статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О

противодействии коррупции) (далее – Закон) на определенные категории лиц

возложена обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера.

Кроме того, невыполнение указанных требований является правонарушением,

влекущим увольнение (освобождение) от занимаемой должности. Аналогичные

требования для государственных гражданских служащих Свердловской области

закреплены в ст.ст. 27, 27.1 Закона Свердловской области от 15.07.2005 № 84-ОЗ.

В п. 5 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещении

должностей, государственной гражданской службы Свердловской области, и

государственными гражданским служащими Свердловской области сведений о

доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

утверждённого Ранее Указом Губернатора Свердловской области от 22.05.2015 №

222-УГ определен срок предоставления указанных сведений – не позднее 30 апреля

года, следующего за отчетным.

Вместе с тем, в связи с реализацией на территории Российской Федерации мер,

направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия

населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией Указом

Президента Российской Федерации от 17.04.2020 № 272 на органы государственной

власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

возложена обязанность руководствовать настоящим Указом при продлении сроков

представления сведений о доходах. Расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019.

Впоследствии Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2020 № 197-

УГ продлен срок представления государственными гражданскими служащими

Свердловской области сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера за 2019 год до 01 августа 2020 года.

Кроме того, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

в письме от 29.04.2020 № 18-2/10/П-3881 даны разъяснения о сроках представления

сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера.

Таким образом, государственные гражданские служащие Свердловской области,

в том числе, находящиеся в настоящее время на самоизоляции (карантине), вправе

представить соответствующие сведения уполномоченному должностному лицу

органа государственной власти Свердловской области в срок до 1 август 2020 года

включительно.

При представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера за 2019 год государственным гражданским

служащим необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями

Минтруда России от 27.12.2019 № 18-2/10/В-11200 по вопросам представления

сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного

характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный

2019 год).

По-прежнему в случае непредставления указанных сведений, либо

представления недостоверных сведений действующим законодательством

предусмотрена дисциплинарная ответственность, в том числе в виде увольнения в

связи с утратой доверия.

 

7. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Уголовным кодексом РФ установлены серьезные меры ответственности за

организацию незаконной миграции. Этот процесс является неотъемлемой частью

современной жизни. Нахождение в стране лиц, не имеющих на это права,

способствует развитию коррупции, беспорядков, порождает необходимость

повышения уровня безопасности для граждан России.

В связи с этим, организация должного миграционного контроля при въезде и

выезде из РФ, контроль за пребыванием на ее территории иностранных граждан и лиц

без гражданства должна обеспечить безопасность страны и граждан, проживающей в

ней.

Статьей 322.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за

организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или

лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного

проезда через территорию России.

К таким действиям относятся:

1. Незаконный въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Данный вариант предполагает, что лицо пересекло границу РФ, не имея при себе

визы, документов, устанавливающих личность, заполненной миграционной карты.

2. Пребывание в России без законных на это оснований. В случае, если человек

не соблюдает правила регистрации, получения права на временное пребывание, а

также не соответствует иным требованиям для иностранца, то его нахождение в

стране не может считаться легальным.

3. Нелегальный транзитный проезд через Россию. Лицо, совершающее данное

преступление, не имеет права на въезд в государство, которое признаётся

сопредельным с Россией. То есть оно незаконно использует территорию РФ, чтобы

оказаться в другом государстве, не имея также возможности остановиться в России.

Квалифицируемое по части первой статьи 322.1 УК РФ общественно опасное

деяние относится к преступлениям средней тяжести, при установлении

квалифицирующих признаков посягательство приобретает тяжкий характер (часть 2

статьи 322 .1 УК РФ).

К признакам, отягчающим наказание и повышающим тяжесть содеянного,

относятся:

- совершение преступления организованной группой или по предварительному

сговору;

- незаконная организация миграционных действий в целях совершения иного

преступления на территории России;

- совершение преступления лицом с использованием своего служебного

положения.

С ноября прошлого года ответственность за незаконную миграцию с

использованием служебного положения ужесточена (Федеральный закон от

04.11.2019 № 354-ФЗ). Законодатель ввел новый квалифицирующий признак в статью

322.1 УК РФ - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда

иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской

Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с

использованием своего служебного положения. За данное преступление установлено

наказание в виде лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500

тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за

период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет.

Разъясняю, что въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в

Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной,

обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по

действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии

оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или

территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических

услуг).

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России

считается законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации,

передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской

Федерации по истечении срока пребывания.

 

8. Свободный доступ к водным объектам общего пользования

В связи с наступлением летнего периода Свердловская межрайонная

природоохранная прокуратура разъясняет права граждан на свободный доступ к

водным объектам общего пользования.

В соответствии с Водным кодексом РФ поверхностные водные объекты,

находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются

водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными

объектами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования

(береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ее ширина составляет

двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев,

протяженностью менее десяти км (их береговая полоса равна 5 метрам).

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования

и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не

предусмотрено Водным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических

транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для

передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления

любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Ограничение свободного доступа граждан к водным объектам общего

пользования является незаконным и влечет привлечение к административной

ответственности по ст.8.12.1. КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение

административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч

рублей; на должностных лиц –от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц,

осуществляющих деятельность без образования юридического лица, - от сорока до

пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на

срок до 90 суток; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

9. Ответственность за коррупцию в школе

Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных

проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в

сложившихся условиях дистанционного обучения.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе

оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации,

если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О

противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная

заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность,

замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по

предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может

повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им

должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при

подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы

ученику заниматься индивидуально за плату.

Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного

репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации

образовательного учреждения невозможно.

Причины латентности правонарушений в сфере образования:

- убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы,

в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться;

- расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего

частные уроки;

- нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные

факты.

Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности

педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего

перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в

силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их

возникновения.

Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов

может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из

п.7.1. ст.81 Трудового кодекса РФ в случаях непринятия работником мер по

предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он

является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия

дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

 

10. О социально-психологическом тестировании обучающихся на предмет

незаконного потребления наркотиков

Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в

общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных

организациях утвержден Приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 № 59.

Согласно приказу, с 7 июня текущего года тестирование должно проводиться в

отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса

обучения в общеобразовательной организации. Тестирование осуществляется

ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной

организации, проводящей тестирование.

Для проведения тестирования руководитель образовательной организации

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных

представителей информированных согласий, создает комиссию, обеспечивающую

организационно-техническое сопровождение тестирования.

Тестирование может быть проведено в бланковой форме (на бумажных

носителях), либо компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение

анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение

вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических

средств и психотропных веществ.

Результаты тестирования передаются в орган исполнительной власти субъекта

РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на

территории которого находится образовательная организация.


КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


HotLog: Статистика Яндекс.Метрика